Мы все любим послушать про себя.
До тех пор, пока люди в истории это мы, но не мы.
Не мы в конце — самое главное.
Звонящий в полночь схватит его, но не меня.
Я буду жить вечно.
/Баллада Бастера Скраггса/
Классический вестерн и с элементами присущего братьям Коэн черного юмора по их же собственному сценарию. Несколько новелл о Диком Западе чем-то напоминают творчество классика американской литературы и мастера короткого рассказа О’Генри. Последняя история заставит вспомнить другого американского писателя-романтика Вашингтона Ирвинга. Все они сделаны (может быть даже слишком академично) по чеховскому канону — сначала вам будет смешно или же вы будете улыбаться, затем станет грустно, а потом вы задумаетесь. На первый взгляд, это антология никак не связанных между собой сюжетов, но на выходе все они рифмуются друг с другом и складываются в почти философские и ироничные размышления о смерти как о финале человеческой жизни. Нескучный и, как это ни странно звучит, легкий фильм, который, однако, оставляет след в памяти. По мне, так это одна из лучших кинокартин у Коэнов. Несколько номинаций за лучший сценарий, в том числе «Оскар» и BAFTA, премия Венецианского кинофестиваля также за сценарий, и заслуженное место в Топ 10 лучших фильмов года Национального совета кинокритиков США.