Мы станем лучше...
Мы станем лучше...
Мы станем лучше...
/Дорогие товарищи!/
1962 год. В СССР острейший продуктовый дефицит. После повышения цен в Новочеркасске начинается забастовка рабочих и планируется городская демонстрация. У заведующей отделом горисполкома, фронтовички и убежденной коммунистки, искренне верящей в советские идеалы, есть 18-летняя дочь, которая поддерживает бастующих и собирается пойти на манифестацию…
Материалы расстрела рабочих в Новочеркасске были окончательно рассекречены только в 1992 году. Мы практически ничего не знали об этой трагической странице в советской истории. Хуже того – не знали, не знаем, а по нынешним временам уже и не хотим знать. Трудно сказать, насколько достоверно переданы события и скорее всего у историков есть вопросы, но здесь это не главное. На мой взгляд, основной лейтмотив фильма заключается в амбивалентности сознания человека живущего в тоталитарном обществе и во внутренней борьбе между личным человеческим и казенным идеологическим. Все это в полной мере удалось воплотить в образе главной героини. Пройдя через личную драму, в финале картины она несколько раз повторяет: «Мы станем лучше. Мы станем лучше. Мы станем лучше». Повторяет так, как будто уговаривает себя, и возможно, в какой-то момент захочется спросить: «Ну и как? Получилось?». Только спрашивать некого кроме себя. И мы ведь уже знаем ответ…
По-голливудски шедевральный и страшный фильм о том, что такое быть советским человеком. Наверное, один из лучших у классика отечественного кинематографа Андрея Кончаловского. Специальный приз жюри на Венецианском фестивале, премии «Ника» за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль (Юлия Высоцкая), премия «Золотой орел» за лучшую режиссуру и бесчисленное количество номинаций на различных российских и международных фестивалях.