
Мне не хотелось домой, я ненавижу увольнения.
Это просто ужасно — ты не можешь остаться, а уехав, можешь не вернуться…
/1917/
Первая мировая война. Разведка сообщила о маневре германских войск, целью которого является уничтожение британских частей готовящихся к наступлению. Два молодых капрала Скофилд и Блейк отправляются с приказом об отмене наступления в батальон, с которым прервана связь. На передовой, куда они должны доставить донесение служит брат Блейка. Если они не смогут дойти или не успеют вовремя, то погибнут более тысячи англичан, в том числе и лейтенант Блейк.
По сюжету — ничего особенного, но если вы хотите получить эстетическое удовольствие от кинематографа как от визуального искусства, то этот фильм для вас. В техническом плане — выдающаяся картина и, к слову, эта незаурядная операторская работа известного и ранее неоднократно отмеченного премиями оператора Роджера Дикинса была удостоена наградами на «Оскаре» и BAFTA как лучшая. Художественное исполнение фильма, как пример, когда изображение на экране становится частью кинодраматургии — исключительное. «1917» для настоящих ценителей — временами возникает ощущение, что смотришь кинокартину Андрея Тарковского. Война. Рай и ад на земле. Масса положительных отзывов, наград и номинаций «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, премия Гильдии продюсеров Америки в главной категории — «Лучший фильм» и премия Гильдии режиссёров Америки в категории «Лучший режиссёр полнометражного фильма».