«Оставленные» / The Leftovers — созд. Деймон Линделоф, 2014–2017 (психологическая драма, магический реализм, экзистенциализм)

the-leftovers
Picture from www.moviemania.io

«В мире происходят ужасные вещи, и единственное утешение, что это не по нашей вине.»

/Оставленные/

Все аннотации к этому сериалу начинаются одинаково: «Однажды, на Земле в одно мгновение исчезло 2% населения. Мало? А если в эти 2% попадет кто-то из близких? Что делать тем, кто остался? Как пережить боль потери? Смириться или отчаяться?…» Но даже при такой понятной завязке это очень сложный сериал. Многие сразу скажут, что ему не хватает увлекательности, и действительно, поначалу он вводит в заблуждение своей мрачноватой депрессивностью. Но, кажется, здесь развлекательная нагрузка совсем и не нужна – это что-то вроде путешествия в мир экзистенциального, в мир наполненный эмоциями и переживаниями людей, ищущих способы справиться с собственными чувствами. И по масштабности и глубине замысла он впечатляет.

Создателем его является Деймон Линделоф – один из авторов «Остаться в живых» / Lost, и предположу, что логически «Оставленные» – это следующий и, по моему мнению, более зрелый шаг в осмыслении фатализма и скоротечности человеческой жизни, судьбы, предназначения и неминуемого ухода человека (все искусство или о любви и/или о смерти). По сути это «Остаться в живых» для взрослых – здесь нет мистического саспенса, фантастических допущений, остросюжетности триллера и прочей развлекательной мишуры. Что же здесь есть? Магический реализм в чистом виде, с помощью, которого Линделоф сделал попытку современного (современного именно сейчас в начале XXI в) осмысления темы религиозности человека и религии вообще, не в обыденно-бытовом смысле, как обычно, понимают религию обыватели, а на эмоциональном уровне или уровне чувственного восприятия (пусть будет так, просто не знаю, как это назвать). Как и любое хорошее произведение, сериал не дает ответы, он только ставит вопросы. Главным, на мой взгляд, здесь был поставлен вопрос – нужна ли вера человеку? Совершенно неважно, во что и как (хотя эту тему авторы тоже попытались раскрыть – герои верят каждый в свое, и каждый верит по-своему и при этом никто из них не хочет понять другого). Вера, в смысле ВЕРА, которая дает надежду, пусть ложную и несбыточную. То есть ВЕРА как эквивалент (по мне все-таки суррогат) НАДЕЖДЫ. Как паровой свисток, через который человек выпускает свои страхи, боль и отчаяние. Посмотрите, подумайте – всего 3 сезона.

Сериал получил восторженную критику, множество номинаций различных телевизионных премий, в том числе «Эмми», но, к сожалению, мало наград и при этом недостижимые 98-99% признания профессиональной критики у 3 сезона на агрегаторах рецензий – именно такие произведения должны называться культовыми. Ну а нужно ли нам ВЕРИТЬ? Не знаю, я предпочитаю ЗНАТЬ…

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *