«Довод» / Tenet — реж. Кристофер Нолан, 2020 (фантастика, боевик, триллер)

tenet
Picture from www.goodfon.ru

«SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS»
/S. P. Q. R./

Во время антитеррористической спецоперации, в которой, как обычно, что-то пошло не так, агент ЦРУ становится очевидцем странных событий, после чего его перевербовывает секретная организация, пытающаяся предотвратить «нечто похуже Третьей мировой войны», и он получает новое задание. Вроде бы все стандартно. Только оказывается, что случившееся во время операции, вполне закономерно, а угроза во всех смыслах надвигается из будущего…

Фильм сложно смотреть, приходится быть максимально собранными и внимательным к деталям иначе запутанная нить сюжета может ускользнуть, но поверьте, оно того стоит. Тема встречно-обратного течения времени не единожды описана в фантастической (и не только) литературе, но в кинематографе до «Довода» удачных примеров почти не было. Скорее всего, из-за трудностей технического характера. Кристофер Нолан не просто замахнулся на реализацию небанальной идеи, он возвел ее практически в абсолют, сделав временные эффекты главным лейтмотивом всей картины. При этом он почти вывел за пределы повествования главный конфликт, историю персонажей и их взаимоотношений, пропустив все это фоном для разворачивающихся в прямом и обратном направлении событий, то есть сделал то, что, в принципе, не должен делать автор. Заковыристый сюжет, сложные (не только для и монтажа, но и для восприятия зрителем) визуальные эффекты, отсутствие характерных персонажей, важные для сюжета, но не акцентированные детали, щепотка основ термодинамики и зашифрованный в фильме палиндром. Неужели из всего этого можно сделать оригинальный и зрелищный боевик для интеллектуалов? Нолан сделал!

Кристофер Нолан любит фильмы-головоломки. Иногда, у меня возникает ощущение, что он пытается снимать культовое кино и, на мой взгляд, пока безуспешно, но интеллектуальные блокбастеры у него определенно получаются. Положительная критика, но в мировом кинематографе, как говорят киноведы, наметился спад интереса к блокбастерам, поэтому «Оскар» и премия BAFTA (и вполне заслуженно) только за лучшие визуальные эффекты.

Поделиться ссылкой:

2 комментария для “«Довод» / Tenet — реж. Кристофер Нолан, 2020 (фантастика, боевик, триллер)”

  1. Александр

    Нолан в своем амплуа…
    Беда лишь в том, что неинвертированным мозгом достаточно сложно понять все то, что он задумал.
    Возникает ощущение, что режиссер от фильма к фильму пытается нарисовать свой «Черный квадрат», но что-то ему все время мешает и публика вновь расходится лишь недоуменно пожимая плечами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *