Совсем недавно один из выдающихся американских режиссеров Мартин Скорсезе сказал о кинокомиксах: «… это не кинематограф. Мне все это больше напоминает парк аттракционов…», и на этот раз ошибся. «Джокер» это уже не просто кинокомикс, он значительно расширил пределы жанра. Во-первых, это не обычный супергеройский блокбастер, здесь главный герой — суперзлодей (отрицательный персонаж) и никаких супергероев. И он не сразу выступает в этой роли — показана его эволюция, трансформация личности. И причины такого перерождения, совсем неоднозначны (за это фильм обвиняют в оправдании жестокости и насилия — это, конечно, бред). Во-вторых, Джокер, как отрицательный персонаж — это своего рода антитеза к другому маленькому человеку, но положительному, воспетому Чарли Чаплиным. Если внимательно смотреть, то персонаж «Джокера» практически сам об этом говорит, да и заглавная музыкальная тема постоянно напоминает нам о Чаплине («Smile» — песня, положенная на написанную Чарли Чаплином инструментальную тему из кинофильма «Новые времена» / Modern Times — реж. Чарли Чаплин, 1936). Ну и самое, пожалуй, главное — блистательная игра Хоакина Феникса и вполне заслуженный Оскар. «Джокер», что называется «пробил невидимую стену». Недаром он стал триумфатором Венецианского кинофестиваля и самое артхаусное европейское жюри выбрало жанровый голливудский фильм, да еще и кинокомикс. Многочисленные награды и номинации, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
«Джокер» / Joker — реж. Тодд Филлипс, 2019 (триллер, криминальная драма, кинокомикс)
- Кино, Фильмы
- автор: readerviewer